Астрономы обнаружили двойную звезду с тремя протопланетными дисками

69a12fac3df3464597b6dbbb59949495 Астрономы обнаружили молодую двойную звезду с тремя протопланетными дисками, внутри которых постепенно образовываются планеты. Детали открытия опубликованы в интернет-издании Astrophysical Journal Letters.   Ученые рассказали, что подобное встречается редко. Всего в 400 световых годах от Земли расположены две звезды, размером с Солнце, которые родились совсем недавно. Вокруг двух звезд сразу вращаются целых три протопланетных диска из газа и пыли, из которых со временем образуются планеты. Специалистов удивляет то, что все три диска относительно друг друга расположены под углом.   Такие планеты, которые избрали центром своей орбиты две звезды, называются «татуинами». Всего найдено 11 таких планет, при том, что первая была обнаружена 5 лет назад, в 2011 году. Исследованием звезд, небесных тел да и космоса в целом занимаются ученые на протяжении нескольких тысяч лет. И прежде эксперты не встречали подобного, чтобы третий диск охватывал два диска размером поменьше. Между тем, астрономы утверждают, что чем необычнее строение звездной системы, тем вероятнее ее саморазрушение.