Ученые рассказали, зачем древние люди совокуплялись с денисовцами

d33f84bbd0e6216f8e2547bb3db0c167 Ученые выяснили, что причина совокупления древних людей с денисовцами была достаточно веской. Если бы не существовало подобного скрещивания, человечество до сегодняшних дней вряд ли смогло бы дожить.
    Именно благодаря генному слиянию отдельных видов и произошла эволюция, которая позволила современным людям появиться на свет. Об этом говорится в статье научно-популярного издания Molecular Biology and Evolution.

Исследователи из Калифорнийского университета выяснили, что ген EPAS1, имевшийся у денисовцев, живших в Сибири, оказался также и у некоторых других народностей, в частности, у тибетцев.

Ранее общепризнанно считалось, что в древности Тибетские жители экстренно эволюционировали для приспособления к суровому горному климату, однако после ряда исследований выяснилось, что древние тибетцы уникальный ген EPA1 у денисовцев «позаимствовали». Этот ген, способный управлять реакцией организма на нехватку кислорода, в свое время помог денисовцам, жившим при тяжелых климатических условиях.

Именно поэтому неандертальцы и решили скрещиваться с ними, чтобы их выносливый вид не прекратил свое существование, что в конечном итоге привело к появлению современных людей.