Ученые: Бактерии подпитывают друг друга при помощи «нанотрубок»

Группа ученых из Германии открыла неизвестный до этого момента тип взаимодействия бактерий между собой. В частности им удалось узнать, что в определенных ситуациях клетки бактерий соединяются между собой с помощью особых «нанотрубок».

Исследователи из Института имени Макса Планка, что в Германии? совершили неожиданное открытие. Ученые в ходе своих опытов над бактериями добились того, что последние начали создавать «нанотрубки» особого типа, передавая таким образом друг другу необходимые для жизни вещества. По данным ученых, подобным образом могут взаимодействовать разнообразные виды бактерий.

Науке и раньше уже было известно, что микроорганизмы могут обмениваться между собой полезными химическими соединениями, но до данного открытия ученые не знали, каким именно образом происходит этот обмен.
Для решения этой задачи исследователи проводили эксперименты, помещая в одну питательную среду бактерии разных видов, чтобы попытаться пронаблюдать их взаимодействие. В ходе одного из таких испытаний и был выявлен новый вид «общения» между микроорганизмами.