Учёные: Гены являются причиной аллергии на продукты

Группе американских ученых из школы общественного здравоохранения имени Блумерга в ходе своих исследований выяснили, что причины аллергии на продукты питания скрываются в генах. В частности они смогли выделить конкретные гены, отвечающие за развитие этого заболевания.

Коллектив американских генетиков из высшей школы общественного здравоохранения им Блумберга при университете имени Джона Хопкинса в ходе исследований выяснил, что большинство аллергических реакций на продукты питания могу развиваться у людей из-за особых мутаций в генах. В частности были изучены ДНК 2759 людей, среди которых 1315 были детьми, а остальная часть – 1444 человека – были их родителями. Целью исследование была попытка выявить гены, которые могут быть ответственны за аллергические реакции на некоторые продукты, в частности и на арахис.

После долгого изучения биоматериала, специалисты выявили, что определенные гены, а именно HLA-DR и HLA-DB, при включении их в шестую хромосому вызывали в 20% случаев развитие аллергии. Чтобы добиться такой точности ученым пришлось исследовать более 1 миллиона генетических маркеров в геноме каждого участника эксперимента.

Руководитель группы Сяобинь Ван, комментируя результаты своей работы, подчеркнул, что на данный момент это только начало и впереди еще много исследований, способных полностью объяснить механизм возникновения аллергии.