Челябинский метеорит имеет состав, родственный астероиду Итокава – учёные

Профессор физико-технического института Виктор Гроховский сделал официальное заявление представителям СМИ, в котором сообщил о поразительном сходстве двух небесных тел – метеорита, упавшего в Челябинске и астероида Итокавы.

во время совместных исследований российских и японских учёных, удалось совершить сенсационное открытие: профессора выяснили о сходстве двух различных небесных тел — челябинского метеорита и астероида Итокавы. Говорить об абсолютной схожести нельзя, но структура и состав веществ оказались аналогичными. Учёные запланировали повторные исследования, в ходе которых станет известно больше фактов об этих телах.

Комета Итокава является единственным астероидом, образцы которого были успешно доставлены на Землю. Также это первый объект исследований миссии зонда «Хаябуса».

Челябинский метеорит, вошедший в атмосферу Земли 15 февраля 2013 года, разорвался в воздухе на высоте около 50 км. Фрагменты небесного тела были найдены по всей территории города. Самые крупные из них, с массой около 1,5 тонны, были найдены в районе озера Чебаркуль.