Ученые: Появилось объяснение, почему у человека есть анус

Ученые из Норвегии разобрались в истории эволюции анального отверстия. В рамках исследования им удалось выяснить, что генетические кластеры под названием Brachyury и ParaHox играют важнейшую роль в процессе развития ануса.

Ученые из Норвегии разобрались в истории эволюции анального отверстия. Результаты данного исследования научные сотрудники опубликовали в одном из зарубежных информационных изданий.

В рамках эксперимента им удалось определить, что генетические кластеры под названием Brachyury и ParaHox играют решающую роль для развития такого органа, как анус.
Научные сотрудники уверенны, что анус один из самых важных органов тела как животного, так и человека, ведь именно он способствует работе пищеварительной системы. Однако если у человека анус используется только для испражнения, то у некоторых животных этот орган выполняет массу функций.

Некоторые животные с помощью анального отверстия не только испражняются, а и дышат. А у других таких органов сразу несколько.

В рамках данного исследования ученые обнаружили, что в процессе экспрессии генов, который происходит в ходе развития кишечника, желудка и ануса, у представителей животного мира и у людей используются одни и те же кластеры генов.

Теперь ученые уверенны, что формирование пищеварительной системы началось более 500 млн. лет тому назад. Также они отметили, что формирование началось как у животного, так и у человека в один момент.