Астрономы выяснили длительность суток на Сатурне

Долгое время астрономы не могли определить точную продолжительность суток на кольцевой планете. Благодаря теории Равит Хеллед, учёным всё-таки удалось разгадать тайну Сатурна.

Учёные, занимающиеся изучениями длительности суток на различных планетах Солнечной системы, долгое время ломали головы в отношении Сатурна. Проблема специалистов заключается в том что, у планеты нет твёрдых поверхностей, а помимо этого, она имеет толстое покрытие в виде облаков. Наблюдения за Сатурном показали, что различные его части из гелия и водорода совершают круговые движения с различной скоростью, а оси и магнитные полюсы планеты в это время стоят на месте. Доктор Равит Хеллет из научного университета в Тель-Авиве предложила измерить гравитационное поле планеты, учитывая, что её восточно-западная ось короче, чем северо-южная.

Выяснилось, что ранние результаты измерения Сатурна оказались неверными: сутки на планете длятся 10 часов 32 минуты и 44 секунды, а не как предполагалось, 10 часов 39 минут и 22,5 секунды. Данные утверждения подтвердили результаты исследований периода суток Юпитера: и по старому методу, и по новому их показатели оказались равны 9 часам и 55 минутам.