Ученые: Люди подбирают себе партнеров по сходству религиозных взглядов

Специалисты Университета Отаго провели ряд исследований. Ученые выяснили, что человек подбирает партнера по сходству религиозных взглядов.

Ученые из Университета Отаго провели ряд исследований. Они хотели выяснить, как влияют религиозные убеждения людей на выбор спутника жизни. Специалисты выявили, что человек предпочитает иметь близкие отношения с тем, у кого схожие религиозные убеждения, так как предполагает, что партнер обладает чертами характера, подобными на его собственные. На первом этапе испытания участники оценивали возможных партнеров на основе того, как часто он посещал церковные действа.

Если человек был достаточно религиозным, он казался закрытым для нового опыта и меньше всего подходил нерелигиозному добровольцу. Во втором эксперименте участники оценивали потенциальную пару по тому же принципу, но несколько из партнеров сообщили, что открыты для нового опыта. В таком случае нерелигиозные добровольцы хотели видеть рядом открытого человека с похожими религиозными взглядами.

Религиозные участники высказали совершенно противоположное мнение. Воздействие установки о подобных религиозных убеждениях слабело, если человек заявлял, что он открыт для нового опыта. Исследователи пришли к выводу, что религиозные и нерелигиозные люди различно оценивают открытость.