Ученые: Открыт генетический механизм регуляции чувства сытости

Группа генетиков в ходе исследования выяснила, как именно работает механизм насыщения во время еды. Результаты своих изысканий ученые опубликовали на страницах журналов PNAS и PLoS Genetics.

Генетики раскрыли секрет работы механизма насыщения во время принятия пищи. Ранее ученым уже была известна группа нейронов, которая называется РОМС, но только сейчас стало понятно, как именно они работают.

В частности, генетикам удалось выяснить, что за само чувство сытости отвечает ген под названием проопиомеланокортин. Его же работу, а точнее активность, регулирует Islet 1 – транскрипционный фактор – и два придаточных к нему участка ДНК, помогающих регулировать уровень транскрипции указанного выше гена. Этот с первого взгляда простой механизм и определяет, будет ли и с какой интенсивностью выполнять свою роль ген проопиомеланокортин, что проявляется как чувство постепенного насыщения.

При этом эксперименты на мышах показали, что отсутствие одного из этих придаточных участков, а именно nPE1, ведет к бесконтрольному поглощению пищи. Второй же – nPE2 – организм вполне может заменить другими участками ДНК.