Ученые: На Солнце сменяются времена года

На Солнце сменяются времена года. Такое сенсационное известие, со ссылкой на результаты исследований американских ученых, появилось в зарубежных научных изданиях.

Американские специалисты сделали сенсационное открытие – на Солнце было обнаружено явление, очень похожее на смену времен года, подобную земной.
Ученые ранее выяснили, что цикл активности на нашем светиле продолжается 11 лет. Однако новые исследования выявили другой цикл продолжительностью два года.

При накладке этих периодов друг на друга, происходят небезопасные солнечные всплески, оказывающие определенное влияние на Землю.
Исследователи установили, что двухгодичный цикл провоцируется возникновением сильных магнитных полей, исходящих из глубин Солнца в его верхние слои через тахоклин («прослойка» граничащая с конвективной и радиационной зоной светила).

Эти зоны быстрой активности есть как на северном, так и на южном полушарии Солнца. Этот процесс может в разных полушариях протекать по разному.
Активность данного цикла усиливается в течение 11 месяцев, а потом 11 месяцев идет на спад. Поэтому ученые считают явление похожим на смену сезонов дождей на сезон сезоны суховеев на нашей планете.

Специалисты считают, что новое открытие в будущем более подробно прогнозировать возникновение магнитных бурь, порождаемых Солнцем и вредящих Земле.