Ученые сообщили об обнаружении 7 частиц межзвездной пыли

Группа учёных из США курировала проект по запуску в космическое пространство специального устройства, напоминающего пылесос. Большой аппарат цилиндрической формы, в ходе выполнения основного задания по фотографированию кометы Вильд 2, параллельно выполнял задачу по всасыванию космической межзвёздной пыли. Аппарат не только успешно сфотографировал комету вблизи, но и собрал, преодолев миллионы километров пути, 7 частиц
межзвёздного вещества, из которого формируются космические объекты.

Группа учёных обнаружила 7 зёрен в блоке аэрогеля, которые были захвачены космическим пылесосом Stardust и доставлены на Землю несколько лет назад, в 2006 году.
Межзвёздное пространство не пустое, оно наполнено микроскопическими частицами, а материал, который образует межзвёздную пыль, представляет собой продукт рождения новых звёзд, их развития и угасания, которые происходят во Вселенной.

Космический аппарт Stardust («Звёздная пыль») приблизился к комете Вильд 2, где им было сделано 72 фотоснимка кометы крупным планом, и кроме того он собрал частицы из её пылевого потока.
Кроме того космический аппарат был оснащён коллектором межзвёздной пыли толщиной в 1 сантиметр. Он состоит внутри из пористого кремния, который на 99,8% состоит из пустот и может захватить частицы пыли, не испаряя их.

Ввиду низкой плотности материала трение не возникает, когда частицы космической пыли, передвигающиеся по Вселенной со скоростью более 5 километров в секунду, попадают в ловушку.
Специалистами было произведено 4 коллектора из нескольких десятков тонких листов фольги и аэрогеля, 50 % которых были установлены в передней части зонда, а остальные 50 % — в его задней части.

Для непосредственного изучения кометы были предназначены первые две ловушки, а хвостовые пылесборники должны были ловить мельчайшие гранулы космической пыли из межзвёздного пространства.
Как известно, в 2006 году космическая капсула с коллекторами благополучно вернулась на Землю.
Она была обнаружена в пустынной местности штата Юта (США).
Анализ наличия космической межзвёздной пыли определил, что научная миссия по сбору межзвёздной пыли была выполнена успешно.