Ученые выяснили, что окситоцин превращает женщин в матерей

Группа ученых в ходе исследований «гормона счастья» окситоцина получила новые данные о его влиянии на проявление материнских инстинктов у женщины. О результатах своей работы биологи рассказали на страницах журнала Nature.

В журнале Nature появилась статья, в которой ученые раскрывают механизм влияния окситоцина на проявление у женщин материнского инстинкта. Проследить за этим ученым удалось в ходе исследования взаимодействий окситоцина с нейронами головного мозга мышей.
В частности, ученые заявляют, что новые данные показывают, что помимо влияния на сексуальное поведение животных, он также способен увеличивать количество социально значимой информации, которую усваивает мозг.

Также оказалось, что в окситоцин у самок способен полностью перестраивать функции и работу участков коры головного мозга, что способствует комплексному изменению не только поведения животного, но и его физиологическому преображению. Другими словами, благодаря окситоцину женщины и становятся матерями: мышиные самки-девственницы начинали ухаживать за чужими детьми после введения дозы «гормона счастья» в их мозг. На данные момент ученые хотят проверить, влияет ли окситоцин на работу других участков мозга, не связанных с материнством.