Ученые: Миллиарды лет назад Земля представляла собой ледяной шар

Миллиарды лет назад Земля представляла собой ледяной шар. К такому заключению пришли ученые после проведения исследования.

Ученые установили, что несколько миллиардов лет назад Земля представляла собой ледяной шар. Специалистами были изучены породы, которые обнаружены в северо-западной части РФ. В те далекие времена данная территория располагалась рядом с экватором. Согласно расчётом, средняя температура поверхности планеты составляла 40 градусов со знаком минус.

Отметим, что данное открытие не является новым. Уже давно известна гипотеза «Земля снежок», доказывающая, что вся Земля была покрыта льдом около 700 миллионов лет назад. Сейчас же просто сдвигаются временные рамки примерно на полтора миллиарда лет.

Также ученые начали рассматривать вопрос, что же разморозило планету. Ранее распространялась информация о парниковом эффекте, который был вызван извержением вулканов. Однако, проанализировав, имеющиеся данные они поняли, что для этого нужно было огромное количество углекислого газа, который просто не мог там находиться в таком объёме. Следовательно, оледенение не было таким критичным. Предполагается, в районе экватора сохранялась жидкая вода. Именно она помогала живым организмам пережить холод.