Ученые: Курение способно вызывать развитие генных мутаций

Курение способно вызывать развитие генных мутаций. Такое заявление сделали ученые, работающие на базе Вашингтонского университета.

Учеными из Вашингтонского университета была обнаружена особая мутация генов, которая напрямую связана с курением. Специалисты зафиксировали нарушения в гене CHRNA5. В эксперименте принимали участие 29 тысяч курильщиков. После его проведения стало известно, что носителями вышеуказанного гена являются те, кто злоупотребляет вредной привычкой более четырёх лет.

Согласно статистике, люди без «повреждённого» гена бросают курить в возрасте 52 года, а другие продолжают увлекаться этим занятием до 56 лет. Кроме всего, обладатели мутированного участка ДНК могут заболеть раком лёгких на четыре года раньше, чем те, кто курит без мутации.

Специалисты уверенны, что сделали достаточно важное открытие, благодаря которому носители мутированного гена станут иметь возможность значительно раньше обращаться за помощью к медикам. Напомним, что шанс развития заболевания лёгких можно снизить при помощи средств для борьбы с никотиновой зависимостью.