Ученые: Две планеты у Тау Кита не могут быть двойниками Земли

Американские специалисты-астрофизики провели моделирование эволюции звезды Тау Кита и изучили ее химсостав. В ходе исследования выяснилось, что ни одна из планет, ранее открытых, не может быть двойником Земли.

Совсем недавно исследователи из университета в Тусоне штата Аризона в США опубликовали на страницах научного издания заметку, в которой говорится, что ни одна из планет, открытых в 2012 году, располагающихся в созвездии Тау Кита и имея землеподобную форму, не могут таить в себе жизнь и быть двойниками Земли. Для этого ученые сделали компьютерное моделирование эволюции небесного светила и обработали данные химического состава недр этой звезды.

«Химсостав Тау Кита содержит в себе очень много магния, нежели внутренние слои Солнца, поэтому это отражается на яркости этой звезды и на том, из чего состоят окружающие ее планеты, которые образовались несколько миллиардов лет назад из того же вещества, что и их светило», — отметили специалисты. Кроме того, ученые отмечают, что из-за перенасыщенности в глубинных слоях Тау Кита магния в ее недрах преобладает лишь несколько видов пород, а именно ферропериклаз и оливин. При этом содержание первоскитов и пероксена практически отсутствует, чего на нашей планете преобладает в огромных количествах.