NASA празднует 25-летие работы телескопа «Хаббл» на орбите

Специалисты сообщили, что «Хаббл» был запущен на орбиту четверть века назад. 24 апреля астрономы празднуют 25-летие со дня начала работы устройства. Ученые подчеркнули, что благодаря телескопу удалось сделать множество полезных открытий и получить информацию, которая помогла изменить представления о вселенной.

Ученые NASA 24 апреля празднуют 25-летие с того момента, как телескоп «Хаббл» начал изучение орбиты. На сегодняшний день устройство является самым эффективным инструментом в истории науки.
Благодаря «Хабблу» специалисты определили возраст Вселенной, сколько она вмещает в себя галактик, узнали новую информацию о черных дырах.

Также значимые данные были получены о Солнечной системе и Млечном пути. Они стали началом более 15 тысяч изданий о светилах и галактиках.
В течение недели изображения «Хаббла» опубликованы не только на сайте NASA, но и на масштабном экране, который расположен на центральной площади Нью-Йорка.

Всего было проведено 4 запуска ракет для обслуживания «Хаббл».
Зеркало телескопа, 2,4 метра в диаметре, отполировано до безупречности в пределах 10 нанометров и является максимально точной поверхностью, которую когда-либо сделало человечество. «Хаббл» находится на низкой орбите и вращается со скоростью 27 тыс. километров в час, делая за день 16 оборотов вокруг Земли.

Он очень много сделал для науки. Ученые заявляют, что эпоха сменилась благодаря полученной информации от «Хаббла». Телескоп был запущен ровно четверть века тому назад. На данный момент в космосе находятся обсерватории «Чандра» и «Спитцер» из США, а также Ядерный спектроскопический телескоп.