Ученые: Галактики могут «воскреснуть» из-за гигантского космического «цунами»

Астрономы пришли к заключению, что галактики могут «воскреснуть» в результате возникновения гигантского космического «цунами», которое способно побудить их и возродить. Оно образуется из-за столкновения кластеров, образуя своеобразную «ударную волну». Ученым удалось подробно изучить данное явление, а результаты своих наблюдений они опубликовали в научном журнале.

Галактика, которая является в космосе неактивной, может вновь возродить свою деятельность и продолжить формировать звезды. Об этом сообщили астрономы после проведения многочисленных наблюдений и исследований. Оказывается, во время столкновения галактических кластеров происходит возникновение своеобразного сгустка энергии, которому дали название «цунами».

Ученым удалось понаблюдать за кластером под названием CIZA J2242.8+5301 во время его слияния с другим аналогичным. С помощью мощного телескопа удалось установить, что при ударной волне вновь возникают механизмы, способствующие образованию звезд, так как наблюдается такое явление, как турбулентность галактического газа. Однако астрономы убеждены, что время их существования ограничено, а впереди ожидается трансформация в сверхновые звезды.