Ученые: Из атомов гелия удалось создать стабильную экзомолекулу

Международная группа ученых заявила, что им удалось впервые в мире создать стабильную экзомолекулу из 3-х атомов гелия. «Тример» был назван в честь ученого из СССР Виталия Ефимова, который в далеком 1970-ом году первым выдвинул гипотезу о возможности существования тел в «тримерном» виде. Физики заявили, что готовы и дальше вести изучения в этом направлении, чтобы узнать как именно их открытие можно применять в производственных целях.

Стало известно о том, что международная группа ученых смогла в лабораторных условиях создать стабильную экзомолекулу, состоящую из 3-х атомов гелия. Эту частицу назвали «ефимовским тримером» в честь Виталия Ефимова, известного советского физика, который в далеком 1970-ом году впервые выдвинул гипотезу о возможности существования в природе подобных «тримерных» молекул.

Специалисты из университета Гете сообщили, что для создания «ефимовского тримера» гелия им пришлось применить лазерные импульсы, которые отделили нужные частицы из двойных молекул. Атомы экзомолекулы гелия расположены на большом расстоянии друг от друга и взаимодействуют между собой с помощью квантовых сил.

Ученые пока не установили, каким именно образом их открытие можно применять в промышленных целях, поэтому продолжают исследования в этом направлении.