Ученые нашли самую отдалённую галактику

EGS-zs8-1, именуемая также «голубой галактикой», накануне была подвержена повторным изучениям. Специалисты при помощи трёх мощных телескопов, направленных на объект в одно и то же время, попытались определить точный его возраст. Результаты шокировали научных деятелей: выяснилось, что галактика EGS-zs8-1, открытая ещё в 20-х годах, в настоящее время является самой отдалённой от Земли.

Накануне специалисты из Йельского и Калифорнийского университетов опубликовали данные своих исследований. В статье учёные рассказали о ходе наблюдений за самой отдалённой галактикой Солнечной системы – EGS-zs8-1, открытой Эдвином Хабблом в 20-х годах. При помощи трёх телескопов, астрономам удалось увидеть, гало, расположенное вокруг объекта.

Гало – газообразная атмосфера галактик, одним из основных свойств которой, является контроль скорости образования новых звёзд. «Увидеть данное явление возможно лишь с помощью очень мощных телескопов, — рассказывает учёный Николя Ленер. – В настоящее время подобные сведения имеются лишь о небольшой горстке галактик. Рассматривая его свойства, можно без проблем определить, что EGS-zs8-1 является самой далёкой во Вселенной». Данные исследований подтолкнули специалистов к новой идее: возможно, если гало такой величины окружает «голубую галактику», то, вероятнее всего, оно есть и вокруг Млечного пути.