Ученые: Треть мумий древних животных оказались пустыми

Британские учёные накануне провели ряд экспериментов, в которых поработали с мумиями более 800 древних животных. После окончания работы, исследователи пришли к шокирующему выводу: оказалось, что больше трети якобы «бальзамированных трупов» на самом деле пустые.

Как известно, ранее жители Египта «любили» бальзамировать не только великих фараонов, но и своих «домашних любимцев». Археологи, работающие на территории пустынной страны, за весь период смогли обнаружить около 70 млн. мумий древних животных. Накануне британские учёные провели ряд экспериментов, в ходе которых доказали, что на самом деле более трети «живых мощей» являются «пустышкой».

Научные деятели просканировали более 800 мумий древних животных, однако вместо бальзамированных останков, обнаружили внутри исследуемых объектов куски ткани. Доктор Лидия Макнайт, курирующая учёную группу, предполагает, что ранее вместо целых животных египтяне мумифицировали некоторые их части или даже какие-либо вещи, связанные с ними.

Примечательно, что для древних жителей Египта бальзамирование представителей мира фауны играло огромную роль. Археологи неоднократно обнаруживали отдельные гробницы, «посвящённые» какому-либо определённому виду животных. Так несколькими годами ранее было найдено несколько «индивидуальных» саркофагов собак, крокодилов и котов.