Ученые: мухи тоже могут бояться

Группа ученых в ходе экспериментов над насекомыми выяснила, что, в частности, мухи способны испытывать эмоции, в том числе и страх. Более подробно о своих исследованиях специалисты рассказали на страницах журнала Current Biology.

Несколько биологов задались вопросом о том, могут ли животные и насекомые испытывать эмоции наравне с человеком. В частности, ученые решили провести серию специальных экспериментов, чтобы выяснить, способны ли мухи чувствовать страх – одну из базовых эмоций.

В частности, биологи разместили над местом обитания мух-дрозофил специальный объект темного цвета, формой напоминавший руку или газету, которой люди часто «охотятся» на мух. Объект находился в постоянно движении.

Как оказалось, мухи, как только видели объект, сразу же реагировали на него – бросали все свои дела, в том числе и еду, и отлетали на безопасное расстояние. Некоторое время неподвижно наблюдали за ним и решали, можно ли вернуться. Тем активнее они реагировали на объект, чем чаще он появлялся в их поле зрения.