Ученые: различие биологических режимов «жаворонков» и «сов» вызвано генами

Вполне вероятно, именно гены обусловливают то, являетесь ли вы «жаворонком» либо «совой», продемонстрировало не так давно прошедшее исследование. Научным работникам из университета Лестера посчастливилось выявить приблизительно 80 генов у плодовых мушек, сопряженных с хронотипами.

Воздействие хронотипов на самочувствие и образ действий человека исследуется учеными довольно давно, впрочем молекулярные базы данного естественного механизма в существенной степени остаются по-прежнему не известными.
Как сообщает доктор Э. Таубер, в новейшем исследовании эксперты воспользовались плодовыми мушками, чьи биочасы весьма схожи с людскими, чтобы составить первую концепцию касательно молекулярных основах хронотипов.

Так как генетическая организация насекомых и человека сильно схожи, можно допустить, что некие из генов, которые эксперты обнаружили у мух, равным образом имеют важную роль для определения суточных предпочтений у людей. Основная масса данных генов наличествует в геноме млекопитающих и, следовательно, может быть исходной точкой для исследования хронотипов человека. Открытие возможно поможет в усовершенствовании диагностики и создаст путь для разработки методов персонального лечения, чтобы «жаворонков» и «сов» могли лечить, учитывая их особенности.