Ученые: Удалось восстановить картину жизни человека бронзового века

Международная группа ученых опубликовала в журнале Scientific Reports отчет об изучении генетического материала «Девушки из Эгтведа». Эта девушка жила в бронзовом веке в районе нынешней Дании. В отчете ученые попытались восстановить ее историю.

В журнале Scientific Reports появилась статья, в которой международная группа ученых приводит результаты генетического анализа останков «Девушки из Эгтведа». Останки это девушки были найдены в отлично сохранившемся захоронении на территории современно Дании. Жила она примерно 3,4 тыс. лет назад – во времена бронзового века.

Анализу в частности подвергли изотопы стронция, которые накапливаются в клетках организма и могут рассказать о жизни человека достаточно много. Так, ученых удалось выяснить, что жительница бронзового века родилась не в Дании, а на 500 км южнее – в районе Черного леса на юге Германии.

Последние же несколько лет перед смертью девушка активно путешествовала с полуострова Ютландия вглубь европейского материка, причем во всех направлениях. Проделанная учеными работа является первой в истории, с такой точностью восстановившей жизнь столь древне особи.