Морская экспедиция Tara Oceans сделала невероятные открытия

Журнал Science посвятил специальный выпуск результатам научной экспедиции Tara Oceans, которая стартовала еще в 2009 году и длилась до 2012-го. За это время команда корабля Tara побывала в Индийском, Атлантическом и Тихом океанах, исследуя разнообразие жизни в верхних слоях. Анализ собранных данных все еще продолжается.

Известный научный журнал Science посвятил отдельный выпуск результатам экспедиции Tara Oceans, которая стартовала еще в 2009 году и длилась до 2012-го. За это время команда корабля Tara побывала в Индийском, Атлантическом и Тихом океанах, исследуя разнообразие жизни в верхних слоях.

В частности, было проанализировано свыше 40 млн. микробных генов, а также 5 тыс. генетических типов вирусов. Сообщается, что большинство из них были изучены впервые. При этом уточняется — это результаты пока лишь по 600 образцам.

Все это ученые делают не для простой каталогизации, а с целью изучения целой экосистемы планктона, которая, между прочим, продуцирует 50% всех запасов кислорода на Земле. Биологи хотят понять, как эти микроорганизмы связаны с другими экосистемами, а также то, как на них влияют изменения климата. На данном этапе сделано уже немало открытий, а также получено огромное количество информации, но анализа ожидает еще много неизученных образцов.