Ученые: Приручение собак человеком произошло 40 тысяч лет назад

Группа генетиков утверждает, что приручение собаки человеком могло произойти примерно 40 тыс. лет назад. Утверждают ученые это на основе анализа костей волка, которые были обнаружены на полуострове Таймыр. О результатах же своей работы исследователи рассказали на страницах журнала Current Biology.

В журнале Current Biology появилась статья, в которой группа ученых выдвигает предположение о том, что приручение собаки человеком могло произойти примерно 40 тыс. лет назад. Основанием для этого стал анализ костей волка, которые были обнаружены на полуострове Таймыр.

Изначально найденные фрагменты челюсти и ребер ученые определили как собачьи, а потому не обращали на них внимания. В дальнейшем же ДНК-тексты показали, что кости принадлежат волку, что также не сильно удивило биологов. Только после того, как выяснилось, что им более 35 тыс. лет, находка заинтересовала исследователей.

Проведя дополнительные генетические тесты, ученые выяснили, что особь эта не являлась ни простым волком, ни домашней собакой, но стояла посредине в эволюционном ряде, больше напоминая одомашненного волка. Сравнив его ДНК с генами современных пород собак, которые, как считается, не эволюционировали с момента приручения, биологи наткнулись на совпадения порядка 30%. Все это и натолкнуло исследователей на очевидный вывод – приручили собак люди примерно 40 тыс. лет назад.