Ученые: Социальный статус зависит от размера некоторых областей мозга

Ученые из Оксфорда выяснили любопытную деталь, у особей, находящихся на различных ступеньках иерархической лестницы, разные части головного мозга развиты по разному.

Биологи из Оксфордского университета выяснили, что у особей, которые находятся на разных ступеньках социальной иерархии, части головного мозга развиты по разному. Для этого они взяли 25 обезьян, определили их «позицию» в социуме и провели анализ головного мозга. Было выяснено, что у доминирующих особей гипоталамус, ядра шва и миндалевидное тело более большие, чем у их собратьев, стоящих на низших ступеньках.

В тоже время исследователи пока не знают, эта условная аномалия головного мозга заложена с рождения, либо же оформляется с движением особи по иерархической лестнице. Согласно одной распространенной гипотезе, деятельность любой особи на низшем или высшем уровне иерархии обычно задействует различные участки головного мозга. Либо же индивиды, которые родились с подобной анатомией мозга, заранее предрасположены к занятию различных социальных ниш», — заявил глава этого исследования Мэри-Энн Нунан.