Ученые открыли новую малую планету

Ученые Уссурийской астрофизической обсерватории Дальневосточного отделения РАН открыли новую малую планету-астероид. Этот факт уже подтвердили в Гарвардском международном центре малых планет.

Старший научный сотрудник обсерватории Валентина Дьяконова рассказала агентству ИТАР-ТАСС, что астероид получил собственный номер в каталоге, где уже зарегистрировано 4,5 тысячи малых небесных тел.

«Сейчас сотрудники обсерватории проводят целый комплекс исследований: уточняют расстояние от Земли до астероида, его размеры и орбиту. По предварительным данным, обнаруженный астероид нашей планете не угрожает», — отметила она.
Новый астероид невелик — несколько десятков метров. После проведения дополнительных изысканий, он может получить от дальневосточных ученых собственное имя. Какое — пока не решено.

Сделать открытие ученым помог самый мощный на Дальнем Востоке телескоп системы Гамильтона. Новое оборудование появилось осенью 2013 года, его смонтировали для выполнения задач в интересах Роскосмоса.

В настоящее время в мире обнаруживают до 200 новых астероидов ежегодно, малая часть этих открытий приходится на российских исследователей. Для Уссурийской обсерватории это открытие стало первым.

Уссурийская астрофизическая обсерватория Дальневосточного отделения РАН создана в 1953 году для регулярных наблюдений Солнца и солнечной активности. Также в задачи ученых входит исследование комет и космических излучений.