Ученые выяснили, как формируются озера на Титане, спутнике Сатурна

Специалисты установили причину появления озер на поверхности Титана спутника Сатурна. Для этого ученые сравнили планету с Землей. Стало известно, что форма водоемов напоминает наши карстовые воронки, которые образуются вследствие эрозии горных пород. Ранее было установлено, что озера питаются дождями и насыщаются из недр.

Ученые провели исследование поверхности Титана, который является спутником Сатурна. Для наблюдений специалисты использовали данные, полученные с космического аппарата «Кассини». Изначально считалось, что углубления на планете заполнены этаном и метаном. Известно, что на Титане есть моря площадью несколько сотен километров, которые питаются с помощью метановых рек.

Также ранее на поверхности были обнаружены небольшие озера. Эксперты установили, что водоемы заполняются при дождях и насыщаются из недр. Все это время ученые не могли определить, каким образом они появляются на Титане. Для исследования специалисты сравнили спутник Сатурна с Землей. Стало известно, что такие озера имеют сходство с нашими карстовыми воронками, которые образуются в результате эрозии горных пород.