Недалеко от Нюрнберга палеонтологи обнаружили «дедушку черепах»

Удивительное открытие сделали немецкие и американские исследователи. В немецком городе Нюрнберг палеонтологи выкопали неизвестный науке до этого скелет рептилии. Оказалось, что ученые обнаружили недостающее звено в эволюционной цепи черепах. Pappochelys – так назвали вид палеонтологи — в переводе означает «дедушка черепах».

Недалеко от Нюрнберга ученые открыли новый вид черепах, которые существовали за 240 млн. лет до н.э. Предок современных черепах был похож на ящерицу длиной 20 см. Панциря на спине ещё не было, а вот живот рептилии защищал слой брони. Судя по тому, что ящер проводил много времени в воде, бронированное брюхо защищало его от водных хищников и помогало держаться на поверхности воды.

До 2008 года появление черепах с их уникальными костями – панцирями было загадкой для науки. Однако находка в Китае в 2008 году изменила представление об этих земноводных. У китайского палеонтологического образца Odontechelys, который существовал за 220 млн. лет до н.э., тоже была развита брюшная броня, но отсутствовал панцирь. Следующим шел образец Eunotosaurus (260 млн. лет до н.э.), у которого уже начал формироваться панцирь. Потом ученые долго искали недостающее звено в этой эволюционной цепи. Новая находка Pappochelys помогла палеонтологам заполнить недостающий пробел в знании об эволюции черепах.