ООН: Озоновый слой Земли должен восстановиться к 2050 году

Ученые, работающие под эгидой ООН, в рамках программы по защите окружающей среды и озонового слоя планеты, опубликовали доклад, в котором говорится о том, что защитная оболочка планеты должна самостоятельно восстановиться до 2050 года. Они отметили, что это возможно при дальнейшем соблюдении принятых ранее международных протоколов по защите атмосферы.

Комиссия ООН совместно с представителями Всемирной метеорологической организации опубликовала доклад, в котором говорится о том, что озоновый слой Земли должен восстановиться к 2050 году, если степень загрязнения атмосферы планеты останется на сегодняшнем уровне. В тоже время руководитель комиссии Ахим Штайнер отметил, что Монреальский протокол оказал существенное влияние на повышение защиты озонового слоя планеты, так как наложил запрет на производство и использование ряда химических соединений, разрушающих озоновый слой.

Гидрофторуглероды, которые пришли на смену хлорфторуглеродам, опасным для озонового слоя, сами по сете также оказывают крайне отрицательное влияние на атмосферу Земли. Они являются мощным источником парниковых газов. Без ГФУ пока невозможна работа большинства бытовых холодильников, эти соединения используют в производстве аэрозолей, пеноматериалах и противопожарных средствах.