Ученые: Женщины и мужчины ощущают боль различными наборами нервных клеток

Ученые-нейрофизиологи из Канады пришли к заключению, что женщины и мужчины ощущают боль разными нервными клетками, то есть молекулярный механизм недомоганий у них отличается. Данное открытие исследователей ставит под сомнение создание лекарственных препаратов, предназначенных для обоих полов от проявлений хронических болей.

В Канаде ученые обнаружили, что женщины и мужчины пользуются различными наборами нервных клеток, для того, чтобы передать организму сигнал о возникновении болевых ощущений. Ранее исследователи склонялись к тому, что у представителей обоих полов хроническая боль появляется одинаково, но оказалось, что больше этому явлению подвержены женщины.

Испытания данной гипотезы проводились на лабораторных мышах. Выяснилось, что из-за хронической боли самка не способна заниматься сексом, в то время, как самец, несмотря на болевые ощущения, не сталкивается с подобными проблемами. Также грызунам в ходе эксперимента повредили седалищный нерв, спровоцировав возникновение боли. Самки ощущали неприятные ощущения, даже несмотря на последующее введение блокираторов.