Ученые: Овуляцию можно определить по оттенку лица

Способность женщины к зачатию можно определить по красноте лица, утверждают ученые. Во время овуляции (выхода яйцеклетки для зачатия) оттенок щек сменяется на розоватый, что продолжается до начала менструального цикла. Это открытие описано на страницах журнала PLoS One.

Ученые пришли к этому выводу опытным путем. Для этого они 22 дня фотографировали женщин высокочувствительной камерой с точным распознаванием цветов. После конца эксперимента у каждой женщины фиксировали изменение румянца с помощью компьютерной программы. Выяснилось, что с начала овуляции до менструации лицо женщины краснеет примерно на 0,6 единиц. Однако человеческий глаз может различать цвет только с 2,2 единиц, что позволило ученым рассуждать о втором открытии: в ходе эволюции женский организм научился маскировать проявление овуляции. Возможно, это связано с тем, что у приматов самка интересна самцу только при способности к оплодотворению, а у людей сексуальный контакт менее привязан к овуляции.

Зато теперь стала понятна психологическая подоплека желания женщин привлекать мужчин с помощью нанесения румян, надевания красных платьев и т.д. Кроме того, во время овуляции женский пол становится более раскованным, а дамы флиртуют со всеми, кого считают симпатичным.