Выяснены причины рождения поздних детей с синдромом Дауна

Специалисты из области генетики выяснили почему у матерей немолодого возраста рождаются дети с синдромом Дауна. Веной такой мутации является женская яйцеклетка, которая с течением возраста женщины по-разному накапливает в себе генетические материал, иногда генетической информации может быть накоплено больше чем нужно для нормально развития ребенка, а иногда недостаточно.

Биологи из цента развития RIKEN, который находится в Японии, взялись изучать данный вопрос достаточно давно, и вот к чему они пришли. В процессе созревания женской яйцеклетки хромосомы полученные от отца и матери как бы «спутываются» между собой. В результате такого процесса образуются 4 одинаковых клетки с идентичным набором генетического материала. Трём из них суждено погибнуть и лишь одна из них, в дальнейшем, станет новой жизнью.
Биологи провели эксперименты на мышах и выяснили, что именно в процессе деления клеток возникают генетические мутации. У женщин в немолодом возрасте в яйцеклетках могут присутствовать лишние хромосомы, или наоборот наблюдается их недостаток. В итоге такого неправильного распределения могут возникать яйцеклетки с неправильным набором хромосом.
Специалисты считают, что наблюдая за таким процессом, в дальнейшем, они смогут изменить ход распределения хромосом и как следствие предотвратить мутации.