Геологи скоро объявят, когда взорвется супервулкан Йеллоустон

Ученые-геологи из Америки заявили о том, что смогут предсказывать последующие взрывы супервулкана, расположенного в Йеллоустоне, независимо от того, будут они через 10 месяцев или 10 лет. Извержение вулкана теоретически способно спровоцировать массовое вымирание всего живого на Земле.

Исследователи в Аризоне получили результаты, согласно которым извержение супервулкана возобновилось спустя 10 месяцев после того, как лава расплавила породу. Йеллоустонский вулкан спал перед этим на продолжении 220 тысяч лет. Поэтому ученые предполагают, что необходимо более тщательно изучать породы, скрывающиеся в его жерлах. При помощи масс-спектрометров геологи выяснили, при какой скорости порода из «хранилища» будет плавиться, если потечет магма.

Незначительное извержение Йеллоустона было зафиксировано и 70 тысяч лет назад, и снова ровно через 10 месяцев после того, как внутри вулкана образовались расплавление потоки.

Девять лет назад в парке, в котором расположен Йеллоустонский вулкан почва поднялась примерно на 5 сантиметров. Поэтому ученые сразу начали проверять вулканическую и геотермальную активность в данной местности. Однако выяснилось, что причин для беспокойства нет.