Ученые нашли молекулу для заживления ран

Ученые обнаружили микроРНК, которая отвечает за заживление ран. Об этом сообщили ученые из Швеции. Они считают, что изучение этой молекулы дает шанс на выздоровление для больных с хроническими ранами.

Шведские исследователи решили подойти к изучению процесса заживления ран нестандартно. Опираясь на знание о том, что для излечения ран выполняются два процесса — воспалительный и пролиферативный, ученые решили выяснить, что же бывает в генетической основе заживления. Итак, во время воспаления к ране приливает кровь, несущая оздоровительные лейкоциты. Они очищают рану. Во время пролиферации рана затягивается новой кожей. Именно на краях срастающегося кожного покрова ученые обнаружили молекулу miR-132. Она стимулирует процесс заживления, при этом, по сути, является обрывком генетического кода.

О молекуле miR-132 мир знал давно. 5 лет назад исследователь Дэвид Череш доказал, что эта микрочастица отвечает за рост кровеносных сосудов. Соответственно, во время сбоев в работе организма молекула способствует разрастанию сосудов, образуя из них раковые опухоли и новообразования. Тогда Череш назвал этот процесс «машиной, с застрявшей педалью газа». То есть, опухоль растет постоянно, а в итоге в ней находят изобилие miR-132. В 2010 Череш с коллегами разработал антимолекулу, которая блокирует интенсивный рост кровеносных сосудов. Информация об этом появилась на сайте myinforms.