Ученые нашли в теле египетской мумии современный ортопедический штифт

Американские ученые из университета Бригама Янга, исследуя египетскую мумию, сделали потрясающую находку. В области колена мумифицированного тела ими был обнаружен ортопедический штифт современного образца.

Как сообщает западная пресса, возраст мумии составляет более 3000 лет. Открытие исследователи сделали во время обычной процедуры проверки ДНК, неожиданно обнаружив инородный предмет в ноге мумии. Им оказался полноценный 23-сантиметровый штифт, используемый в современной медицине для стабилизации расположения костей. Что удивительно, мастерство, с которым он был наложен, говорит о высокой квалификации древних врачевателей, сопоставимой с нынешними достижениями в области ортопедии. Конструкция изделия и дизайн почти один-в-один повторяют сегодняшний аналог.

В научных кругах находка наделала много шума. Как говорят специалисты, ничего подобного до сих пор археологи не находили. Как удалось древним египтянам с их достаточно примитивными, по сравнению с современными, приспособлениями произвести хирургическую операцию, которую в наше время сделает в высокотехнологичной клинике далеко не каждый хирург — большой вопрос.