Марсоход Curiosity обнаружил на Марсе следы континентальной коры

Как сообщает группа исследователей из Франции, Великобритании и США данные, присланные марсоходом Curiosity, указывают на то, что на Марсе раньше могла присутствовать такая же континентальная кора, что присутствовала ранее на Земле.

Ученые исследовали 20 скал красной планеты и обнаружили, что они по большей части состоят из кремния. Это наводит на мысль, что, с геологической точки зрения, древний Марс похож на древнюю Землю. Ученые направлялись к горе Шарп и заметили несколько красивых булыжников с очень яркими и приметными кристаллами.
Заинтересовавшись камнями, команда проанализировала их состав. В общем было исследовано 22 камня. Геологи были удивлены результатом: кварц, гранит, полевой шпат. Если говорить в целом, то данные образцы похожи на древнейшую земную кору, образцы которой были недавно найдены в Гренландии.

Большинство больших и ярких кристаллов имеют меньшую плотность. Такое присуще для магматических пород, из которых состояла древняя кора Земли.
Все это дает предположить, что ранее на Марсе была глубокая вулканическая активность, включая даже перемещение плит. Но тем не менее, прямых доказательств этому пока не найдено.