«Новые горизонты» получил уникальную информацию о Плутоне

Специалисты НАСА опубликовали последние данные, полученные при помощи аппарата «Новые горизонты», главной задачей которого, является изучение Плутона и других объектов, вращающихся по его орбите. На этот раз наблюдению подверглась не только сама планета, но и Харон — самый большой её естественный спутник, открытый ещё в 1978 году.

Благодаря межпланетной станции «Новые горизонты», запущенной в рамках программы «New Frontiers», учёным удалось выяснить несколько неизвестных ранее науке фактов. Одним из таких стала глубина каньона, расположенного на поверхности Харона — она, как оказалось, достигает 4-6 миль, что приравнивается к 9,5 км.

Плутон удивил исследователей своей на удивление молодой поверхностью: отсутствие большого количества кратеров свидетельствует о том, что её возраст едва достигает 100 млн. лет. Также стоит обратить внимание, на высоту гор, расположенных на Плутоне — длина некоторых из них достигает 3 км. К слову, состоят данные возвышенности, как показали исследования «Новых горизонтов», из скальных пород и водяного льда.

Кроме большого скопления азотного льда, на поверхности карликовой планеты, также был обнаружен метан. Немаловажным открытие для специалистов стало присутствие на Плутоне криовулканизма: подтвердить данную теорию эксперты пока не могут, однако выражают свою стопроцентную уверенность в этом.

«Новые горизонты» также показал, что второй спутник планеты Гидра имеет неправильную форму, а его размеры достигают 28 на 19 миль. Подводя итоги, стоит отметить, что полярная область на Хароне теперь будет носить имя «Мордор», а светлое «сердце» на Плутоне будет названо в честь своего первооткрывателя Клайда Томбо.