Биологи: Комары во время охоты ищут жертву по запаху

Американскими учеными было установлено, по каким признакам кровососущие насекомые находят своих жертв. Комары, в частности, ориентируются в первую очередь на обоняние — ищут жертв по запаху.

По информации, опубликованной в западном издании Current Biology, комары могут по запаху обнаружить жертву на расстоянии в 50 метров. По мере приближения они подключают зрение и способны засечь цель в радиусе 15 метров. И, наконец, в непосредственной близости от объекта они двигаются на тепло. Таким образом, обоняние, зрение и осязание безошибочно приводят насекомое к точке назначения, какие бы методы защиты не использовал человек. Главной «приманкой» для комаров является углекислый газ, выделяемый во время дыхания всеми теплокровными животными.

Ученые поставили опыт, в рамках которого поместили насекомых в аэродинамическую трубу с маленьким отверстием в стенке. Комары произвольно перемещались внутри до тех пор, пока через дырочку не начали по чуть-чуть подавать двуокись кислорода, после чего все особи скопились возле этой точки. Исследователи в данный момент изучают мозг комара. Определив реакцию нейронов разных его участков на ряд запахов, биологи рассчитывают найти те из них, которые наиболее сильно отпугивают комаров и позволят эффективно с ними бороться.