В мозге крыс обнаружен нейронный спидометр – ученые

Ученые, работающие на базе Норвежского университета естественных и технических наук, провели очередное исследование и обнаружили, что в мозгу у лабораторных крыс имеется нейронный спидометр. Кроме этого, исследователям удалось выяснить, что нейроны меняют свою активность в зависимости от того, с какой скоростью двигается животное. Авторами научной работы являются супруги Мозер, которые в прошлом году получили Нобелевскую премию.

Для того, чтобы определить активность нейронов, ученые создали уникальный прибор, заставляющий крысу двигаться с такой скоростью, которая была установлена на нём. Результаты исследования дали основания говорить, что в энториальной коре мозга грызунов имеются нейроны, способные менять активность при замедлении или ускорении животного.

После успешного проведения научной работы ученые теперь хотят проверить тот же самый факт на людях. Исследователи полагают, что у них также может быть нейронный спидометр.

Стоит напомнить, что супругами Мозер был найден второй по счету ключевой компонент «внутренней GPS». Тогда в киппокамте крыс исследователи фиксировали связи, которые возникали во время перемещения животных.