Ученые: Найдено объяснение, почему мозг человека пугается крика

Ученые установили, почему мозг пугается крика человека и отличает его на фоне даже более громких звуков. Исследователи из США выяснили, в чем уникальность данного явления, проведя перед этим целый ряд экспериментов. Добровольцам давали слушать человеческие крики, как записанные специально для этой цели, так и взятые из фильмов ужасов.

В ходе того, как исследуемые слушали записи голосов, ученые измеряли активность отдельных участков из мозга. После этого они сравнили полученные данные с реакциями на иные звуки, такие как тихая речь, шум машины, вой сигнализации. Результаты весьма впечатлили специалистов. Выяснилось, что крик и сирена провоцировали активность одного участка мозга, который не был связан с восприятием звуков. Он имеет название миндалевидное тело и ответственен за формирование у человека эмоций, таких как страх или удовольствие.

Ученые установили, что мозг пугается криков именно из-за того, что они активизируют страх в специальной области. Также в ходе экспериментов было выявлено, что у сирены повышенная резкость звука.