Ученые: Создан новый гидрогель для заживления ран

Известно, что биоинженерами был создан гидрогель, состав которого входят белки. При воздействии света он имитирует особенности эластичных тканей, таких как кровеносные сосуды или кожа. Ученые надеются, что открытый биоматериал в будущем можно будет применять для заживления ран.

Как заявляет автор исследования Назим Аннаби, являющийся профессором одного из университетов, находящегося в Бостоне (США), самой главной проблемой, с которой столкнулись разработчики, была точная настройка гибкости и эластичности, чтобы они соответствовали тканям тела.

Все гидрогели делаются из желеобразных материалов, обладают своими недостатками. Некоторых из них разлагаются на токсичные химические вещества, а другие не являются настолько сильными, чтобы выдержать движение артериальной крови. Авторы исследования считают, что гидрогель также может быть расщеплён на натуральные ферменты.

Ученые обнаружили, что с помощью разработки появляется возможность улучшить заживление ран, комбинируя гель с наночастицами кремнезема, которые часто используют для остановки кровотечения. Специалисты уверены, что результаты их научной работы пригодятся в медицине.