Спутник Gaia и астрономы-любители открыли уникальную звездную систему

Спутник под названием Gaia, а также астрономы-любители открыли редчайшую двойную звёздную систему, где одна звезда практически полностью затмевает другу. Данный тип в науке называют катаклизмической переменной. Система была открыта летом минувшего года.

Обнаруженная система находится в созвездии Дракона на расстоянии 730 световых лет. Исследователями совместно с астрономами одного из Кембриджских университетов были проанализированы сведения, которые передал космический аппарат Gaia. Научные сотрудники установили, что внезапная вспышка связана со «стягиванием» материи белым карликов со звезды-партнёра.

Дополнительно решили изучить данную систему и члены Центра любительской астрофизики, который представляет собой организацию астрономов-профессионалов, а также обычных любителей. Наблюдения показали, что объект является редкой двойной системой, где звезда блокирует свет, исходящий от своего компаньона.
Ученые считают, что в будущем система станет так называемой «лабораторией», где исследователи изучат ультраяркие, сверхновые объекты. Отметим, что главным автором исследования является Г.К. Кэмпбелл.

Спутник Gaia является космическим телескопом, принадлежащим Европейскому космическому агентству, а также приемником проекта Hipparcos. Он начал осуществлять свою работу 10 декабря 2013 году. Его основная цель – составление подробной карты размещения звёзд нашей Галактики.