Ученые: Жизнь на Земле появилась из луж

Биологи сделали вывод, что молекулы полипептиды, построенные из ряда аминокислот, могли возникнуть на Земле миллиарды лет назад в обыкновенных лужах. Только там, по имеющимся в наши дни данным, были благоприятствовавшие этим процессам условия.

Проводимые ранее эксперименты позволяли объединить нужные аминокислоты в правильном порядке в лабораторных условиях, но только при воздействии высокого давления и температуры, при которых возникновение жизни невозможно. Ученые долго ломали головы над тем, как процесс образования первых белков проистекал на древней Земле и неожиданно получили подсказку оттуда, откуда не ждали. По опубликованной в журнале Angewandte Chemie информации, в лужах, за счет циклического их высыхания и наполнения после дождя, создаются просто-таки идеальные условия для объединения аминокислот в полипептидные цепи, являющиеся основой жизни.

Исследователи провели эксперимент и добились своего. Наполнив пробирку водой с добавлением аминокислот, они многократно испаряли влагу и заново наполняли сосуд. В результате уже после трех циклов у них были готовы объединения из трех аминокислот, а после 20 циклов — из 14. Ученые выразили уверенность по поводу того, что именно так миллиарды лет назад и зародились первые живые клетки, давшие основу последующей эволюции жизни на планете.