Ученые: В застывшей лаве вулкана Толбачик обнаружен новый тип алмазов

Российские геологи обнаружили ранее неизвестный тип алмазов в лаве на вулкане Толбачик. Ранее ученые не встречали подобный вид камней и начали его изучение.

Извержение на территории массива Плоский Толбачик на Камчатке началось в конце 2012 года и закончилось в начале октября следующего года. Данное явление относится к категории трещинных извержений. В ходе такого явления лава течет не из кратера, а из трещин вулкана. Всего в мире зарегистрировано 6 подобных явлений, которые произошли до 2012 года.

Таким образом, этот случай является седьмым в истории. Геологи начали работать в данной местности и обнаружили несколько сотен алмазов, основная масса из которых уже извлечена. Данные находки достаточно крупные, поэтому специалисты озвучили предположение, что они являются алмазоносными. Обнаруженные камни отличаются от найденных ранее не только по размеру, но и по характеристикам. Таким образом, геологи выделили эти алмазы как неизвестный ранее вид и назвали их толбачинскими.

Ранее СМИ сообщали о растении, которое указывает на алмазы с особой точность. Его обнаружили американские ученые на территории Африки.