Запад отказался от русских ученых

В Европе и США ввели неофициальные санкции против российской науки, пишут «Известия». Ученым из РФ без объяснения причин отказывают не только в публикации работ на страницах зарубежных журналов, но и в получении грантов.
По словам физиков и химиков РАН, сейчас происходит то же самое, что и в 2008 г., во время событий в столице Южной Осетии Цхинвале. Статьи русских ученых не отправляют на рецензирование для принятия решения о публикации, а сразу дают отказ. Чтобы публикация состоялась, деятели науки пишут статьи в соавторстве с иностранными коллегами и отправляют их издателю с зарубежных IP-адресов.
Ведущий научный сотрудник Института проблем химической физики РАН (ИПХФ РАН) Павел Трошин рассказал изданию, что в отказах фигурируют формальные причины. «В отказе пишут, что к ним приходит много статей, и отбор, дескать, очень жесткий. Но у меня было больше сотни публикаций с 2009-го по 2013 год — и ни одного письма, а сейчас за три последних месяца уже шесть — семь писем с отказами», — отметил он.
Его коллега — сотрудник ИПХФ Сергей Чапышев — подтверждает эту тенденцию. «Я отослал статью в журнал Beilstein Journal of Organic Chemistry (издатель — немецкий Институт Бейльштейна), где меня раньше публиковали. Обычно редактор направляет материал рецензентам, на экспертизу по новизне и прочему. В этом случае направлять не стали, сразу же сказали, что статья неинтересна для журнала, что странно: журнал по органической химии, статья о ней же», — посетовал ученый.
Также в научных кругах заявляют, что затруднительным стало получение иностранных грантов. «Недавно мои коллеги должны были получить международные научные гранты, но после конфликта с Украиной гранты были заморожены, — сообщил заведующий кафедрой фармакологии фармацевтического факультета МГМУ имени Сеченова Вадим Тарасов. — Некоторые вопросы научного сотрудничества тоже приостановлены».
В Минобрнауки увеличение числа отказов связали с тем, что российские ученые в преддверии отчетного периода стали направлять больше своих работ в научные издания, так как в октябре — ноябре они отчитываются о публикациях перед Федеральным агентством по науке.

Источник: www.utro.ru