Ученые: Звезда помогла узнать, с какого расстояния человек увидит свет свечи

Накануне американские ученые с помощью наблюдения за звездой узнали, с какого расстояния человек способен увидеть пламя свечи. Как оказалось, это возможно даже на расстоянии 2,6 километров, сообщает портал «Риа».

Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос астрономы применили оригинальную методику и вели наблюдение за второй по яркости звездой Вега. Один из участников исследования рассказал, что начать работу их подтолкнула реклама витаминов. Авторы ролика утверждали, что после принятия препарата человек сможет увидеть свечу с расстояния 16 километров.

Ученые заинтересовались этим вопросом и провели эксперимент. Специалисты использовали современную цифровую камеру и подсоединили ее к мощному телескопу. Затем некоторое время астрономы наблюдали за Вегой и за пламенем обычной восковой свечи. Сопоставляя получаемые изображения, эксперты, постепенно отодвигали свечу и не останавливались до тех пор, пока яркость и размеры ее огня не были равны тому, как выглядела звезда в телескопе.

Сравнив дистанцию от мощного прибора до свечи, и яркость световых пятен ученые установили то расстояние, с которого бы пламя было бы заметным для глаза. Таким образом, специалисты выяснили, что максимальное расстояние, с которого можно увидеть огонь достигает 2,6 километров. В результате астрономы сделали вывод, что утверждение о витаминах является рекламным ходом.

Ранее в СМИ появлялись статьи о том, что ученые надеются найти внеземную жизнь в течение 10 лет. В данный момент специалисты уже обнаружили несколько десятков экзопланет, где есть подходящая температура окружающей среды для существования.