Ученые: Растение научилось обороняться от паразитов трупами насекомых

Биологами было обнаружено уникальное растение, распространенное в северных широтах, которое защищается от паразитов оригинальным способом. Оно отпугивает гусениц трупами мертвых насекомых.

По информации из журнала Ecology, растение носит название «аквилегия исключительная», и оно, как нельзя лучше, подходит для данного представителя флоры, так как до сих пор ученые не находили на планете ничего подобного. Аквилегия использует собственные выделения для привлечения насекомых: стрекоз, жуков, кузнечиков и прочих. Жертвы при приближении попадают лапами в клейкое вещество и не могут выбраться из него самостоятельно, что через некоторое время приводит к их гибели. После этого они становятся идеальной приманкой для пауков, высасывающих из них соки. Пауки в поисках очередной добычи постоянно находятся неподалеку от растения и таким образом оберегают его от гусениц, которые стремятся уничтожить его стебли и листья.

Подобную сложную стратегию защиты ученые обнаружили у растений впервые. Похоже себя ведут только некоторые виды насекомых. Например, осы вида Deuteragenia выкладывают возле входа в улей трупы муравьев и других мелких насекомых для того, чтобы отпугнуть хищников и паразитов.