Ученые: Сон является лучшим средством для восстановления забытой информации

Исследователи пришли к выводу, что сон благотворно влияет на память человека. При этом он повышает шанс вспомнить забытую информацию почти в два раза.

По информации, опубликованной в журнале Cortex, учеными был проведен специальный эксперимент. Группу людей попросили выучивать каждый день по несколько иностранных слов, а затем проводили экзамен через каждые 12 часов. В итоге испытуемые, которых опрашивали сразу после заучивания, давали неплохие результаты, после 12-часового перерыва качество ответов значительно снижалось, а еще через 12 часов, после полноценного ночного сна, участники знали правильный ответ даже лучше, чем в самом начале обучения.

Несколько раз перепроверив свои исследования с помощью подобных опытов, ученые сделали вывод, что сон играет основополагающую роль при формировании долгосрочных воспоминаний и увеличивает шансы на усвоение новой незнакомой информации примерно в 2 раза. Уже сам этот факт говорит о том, что мозг ночью продолжает работать, несмотря на отсутствие сознания. Следующим шагом ученых будет изучение непосредственно коры головного мозга с целью установления механизмов восстановления «стершихся» воспоминаний.