Ученые нашли зону мозга, которая отличает сознание человека от обезьяны

Ученые нашли в человеческом мозгу уникальную зону, которая отвечает особенности сознания, отличающие человека от других приматов. Имеется ввиду понимание и обрабатывание людьми абстрактной информации.

Китайские и французские нейрофизиологи провели ряд экспериментов, в которых участвовали люди-добровольцы и макаки. Испытуемым давали прослушать разные последовательности музыкальных звуков, отслеживая в то же время изменения в мозгу участников. Также исследователи меняли количество прослушиваемых нот, любо дали четыре одинаковые. Таким образом, ученые хотели оценить, одинаково ли отреагирует человеческий мозг и мозг обезьяны.

В результате такого эксперимента выяснилось, что у всех испытуемых стала активна та область мозга, которая отвечает за числа. Но у людей мозг реагировал на изменения не только в количестве нот, но и в их последовательности, а у макак такого не наблюдалось.

Неврологи поясняют, что человеческий разум не просто распознает шаблон, а находит его интересным. Изменения были замечены в нижней лобной извилине. Неудивительно, что у человека она больше, чем у кого-либо.

Результаты экспериментов были опубликованы в журнале.